пятница, 6 мая 2011 г.

рефлексия

Некто, говоривший на умершем языке, однажды произнёс: Decipimur specie recti (Мы обманываемся видимостью правильного).
Сложно определить, что поражает мой разум: эволюция или деградация? Я знаю, что вижу то, чего не видит множество людей. Я говорю вещи, бережно выращиваемые в моей голове, говорю упрекающим тоном, но чувствую, что громче всего эти упрёки звучат для меня. Это как если бы родовой вегетарианец по ночам ел мясо, а утром бил себя палкой за это.
Но иногда я говорю себе, что всё не так, что в первую очередь нужно просто жить. А потом случайно оброненное кем-то слово, случайно замеченный предмет, меняющий всё, с треском крушащий гармонию этого мира, и начинается ранящее смешение чувств "я могу просто уйти отсюда" и "меня уже ничто не спасёт".  Хотя, возможно, мудрость заключается в принятии несовершенства мира, а не в отречении от него. Правильно ли поступают монахи, посвятившие жизнь духовному саморазвитию? Может, важнее приносить пользу людям. Надо выбивать из себя привычку осуждать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий