вторник, 17 мая 2011 г.

автостоп на томские скалы

Как-то вообще спонтанно всё вышло) Поехали? Поехали! И уже кипятишь воду для термоса) В общем, целью нашего путешествия была Томская писаница (слышали, там скалы есть - больно уж хотелось сменить привычный лесостепный пейзаж), находящаяся в Кемеровской области км за 200 от нашего Томска. С целью экономии времени и, наверное, денег, решено было ехать не через Кемерово, а через Юргу, где нас и ждало приключение :) И вот, значит, две девушки с внушительными рюкзаками пошли через мост на нужную трассу, удивляясь по пути казахским фурам. Рядом с какой-то придорожной закусочной начали стопить)) Убедились, что гораздо удобнее, когда у тебя в руках табличка с надписью нужного нас.пункта. Застопили газель, идущую до попутной деревни. Драйвер предложил нам поехать в кузове. Мы на радостях полезли)) Включил он нам свет и закрыл дверь, после чего тусклая лампочка благополучно погасла. Минут 20  чёрного юмора и предположениях нашего местоположения, и мы на месте))) Дальше до самой Юрги ехали в выхоженной чёрной иномарке с СанСанычем (настоящее имя его мы забыли, но мужик мировой). Ехал он с Томска и решил нас подвезти, т.к. хотел спать, а морковка у него заканчивалась :)) Дорожная философия, история жизни, интересные факты - и, привет, Юрга! Довёз нас СанСаныч до самого берега Томи, откуда нам нужно было на пароме перебраться на другой берег. Не успели мы надеть рюкзаки, как к нам подошёл мужик с вопросом "на какие скалы едете?" После недолгих расспросов о местных скалах мы хотели было узнавать цену проплыва на пароме, но Виктор (так зовут этого мужика) предложил подвезти нас до писаницы. В машине было два его друга и адский откровенный кот Кузя)) Андрюха, один из попутчиков, рассказал нам, как он стопил от Томска до Байкала на Ольхон. Поделился опытом и дорожными байками) Когда довезли нас до писаницы, ребята объяснили на какие скалы едут они и как туда доехать. Учли) Писаница - конечно, хорошее место. Ухоженное, цивильное, музыкальное... но это именно те качества, которые меня меньше всего интересуют в походах. Так что мы посочувствовали животным из зоопарка, половили любопытные взгляды "гражданских" (ибо слишком уж походно мы выглядели, либо они быглядили слишком по-городскому), погладили белую лошадь и пошли стопить. Машин в тех краях, как выяснилось, даже в выходные не густо. Зависли, пошли пешком мимо деревни Писанная. Красиво, конечно, безумно!) Но идти до нужной деревни 30-40 км, что заняло бы 6-7 часов, если бы не наше везения с газелями)) Спасибо, Джа! Местный драйвер-рыбак тоже много интересного рассказал о местной природе и о рыбалке, распрощались душевно) Прошли км 2 до деревни, откуда нас забрал Виктор. Приехали на поляну, скинули рюкзаки и сразу помчались смотреть на скалы)) Как же мы удивились, когда увидели, что весь отвесный склон кишил любдьми. Выяснилось, что здесь собираются скалолазы с соседних областей. Полюбовались людьми, поставили палатку и как-то разошлись кто куда. Но места, фото, впечатления, виды бесподобны!! Смесь Байкала и Хакасии, вот так там было, только в весьма уменьшенном варианте. Завершился день красивейшим закатом и, конечно, костром. Люди, с которыми мы познакомились, тоже порадовали - и по ущельям лазят, и в Австралии были, и на Байкале были. Столько историй, столько новой информации!! Утром мы ещё успели слазить на пару склонов, а потом начался жуткий ливень. Промокло всё, палатку я сушила уже дома) Обратно хотели ехать тоже стопом, но из-за дождя скалолазы начали собираться домой намного раньше запланированного, так что мы поехали с ними. Хотелось, конечно, и обратно постопить. Но простит нас Джа, было очень холодно и сыро)) Ещё вот необычное чувство - ехать в автобусе по городу. Мало кто это поймёт)