суббота, 26 марта 2011 г.

до встречи!

 интересное из интервью с Сашей Васильевым (Сплин)
 
— Кто вам из «старичков» нравится, раз уж речь зашла?
— Я бы сказал, что я не люблю Deep Purple, а Beatles, Rolling Stones, Doors, Pink Floyd очень люблю.

— Существует мнение, что для Питера главное — поэзия, содержание текстов, Москва же больше экспериментирует в музыкальном плане.
— Ой, ни в коем случае. Москва никогда не экспериментировала. Это бизнес-город. Там делаются деньги. Соответственно вся музыка, которая там пишется, пишется с расчетом на продажу. Питер — полный антипод Москве. Москва — это сытый буржуазный город. Питер — голодный, интеллектуальный, аристократический…

— У вас есть ощущение, что «Сплин» — это «культовая группа»? Толпы фанатов, молодые музыканты совета спрашивают…
— Я читал об этом. Смешно на самом деле. Я всегда читал подобные вещи о ком-то другом, а сейчас сам оказался в такой ситуации. И стараюсь не обращать на нее внимания. Мне особых советов никто не давал. И БГ не давал. Он просто делал так (присвистывает), и мне этого было достаточно.  

 Кто сегодня входит в тройку любимых Ваших поэтов?
Бродский, безусловно, входит. Не знаю… Это же тоже как хит-парад: песня приходит, песня уходит, поэты приходят, поэты уходят. На сегодняшний день, наверное, было бы так: Бродский как вообще оплот классицизма, исходящий из нашей среды, из нашей страны. ....... И третий поэт - это, наверное, Хармс как вообще насмешка надо всем этим. Потому что если появилось что-то серьезное, кто-то обязательно должен посмеяться надо всем этим. Чтобы все было уравновешенным и правильным.

Саша, если бы тебе сейчас дали миллиард американских денег - что бы ты с ними делал?
Я постарался бы отказаться от него всеми возможными средствами, потому что я знаю: чем больше денег, тем больше проблем. И если я их возьму, то меня сразу замочат. Сразу налетят чечены, грузины, хохлы, русские, молдаване с топорами, пилами, ломами, электрошокерами, бензопилами, автоматами Калашникова. На "Лексусах" и "Мерседесах" и всем остальном. Почему я никогда и не стремлюсь к большим деньгам. Большие деньги - это большие проблемы. Безусловно, какой-то необходимый прожиточный минимум существует; но никакой погони за деньгами ни у меня, ни у кого в группе нет.
 


Вот так интересно получается... Вероятно, такое часто случается, что некоторые идейные взгляды слушателя и любимого исполнителя схожи. Ведь музыка, она же не просто так цепляет.. что-то в этом есть, что заставляет обратить внимание. А тут вот однажды прочитаешь несколько интервью с ним и только и хочется постоянно выкрикивать: "Да! Ну конечно, ты чертовски прав!! Да, я тоже так считаю. Давай пожмём друг другу руки и снова разойдёмся по две стороны наушников, друг".

Комментариев нет:

Отправить комментарий